Чыж Д.И., Роговой А.В. «Техническое творчество как форма профессионального и трудового воспитания студентов»

Техническое творчество в колледже – неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса, оно позволяет решать многие проблемы обучения и воспитания студентов. Вовлечение студентов в техническое творчество вызывает у них повышенный интерес к технике и технологии, и в конечном итоге к осваиваемой специальности.

В представленном проекте описан аппарат термонагрева, как результат работы кружка технического творчества студентов.

В процессе обработки металла на станках в мастерской колледжа, часто ломается режущий инструмент. Покупать новые резцы дорого. Ремонтировать в мастерской нет возможности, так как нет индукционного оборудования. Поэтому ремонт токарных резцов для мастерских стал проблемой.

Для решения данной проблемы на занятиях студентов специальности «Технология машиностроения» по методу проектирования, под руководством преподавателя Рогового Александра Витальевича, был спроектирован аппарат термонагрева. На кружке технического творчества этот аппарат был изготовлен студентом пятого курса специальности «Технология машиностроения». Аппарат термонагрева представляет собой понижающий трансформатор. Суть его работы заключается в тепловом воздействии электрического тока на проводник. Благодаря данному аппарату становится возможной пайка твёрдосплавных пластин на токарные резцы в учебной мастерской колледжа, не используя дорогостоящее индукционное оборудование.

Работа над данным аппаратом не только помогла снять проблему мастерской связанную с изготовлением токарных резцов, но и объединила теорию с практикой в одно целое, дала возможность студентам специальности «Технология машиностроения» пройти весь путь от проектирования до изготовления изделия.

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке