Исследование посвящено проблеме осмысления теоретических основ и методических подходов к формированию у студентов факультетов, выпускающих специалистов в сфере адаптивной физической культуры, готовности к саморегуляции профессионального поведения.
Автором рассмотрены научные предпосылки и педагогические основания формирования готовности к саморегуляции поведения в профессиональной деятельности будущих специалистов в сфере адаптивной физической культуры. Предложенный комплекс методов воспитания и обучения определяется требованиями к личности будущего специалиста, целью профессиональной подготовки, структурой учебно-познавательной, самоаналитической, саморегуляционной деятельности и обеспечивает постепенное усложнение профессионально значимых действий и операций.
Результаты экспериментальной работы показали положительные изменения по внедрению системы подготовки будущего специалиста в сфере адаптивной физической культуры.