Актуальность темы. В программе социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 27.12.2019 года № 844/19, приоритетной задачей развития региона является необходимость восстановления разрушенной инфраструктуры, ритмичной работы промышленных предприятий, дальнейший рост экономики. Особую роль в решении поставленных задач играет непрерывный транспорт, который используется на предприятиях перерабатывающей промышленности, горнодобывающей отрасли, металлургии, агропромышленного комплекса и т.д.
В общем случае, машины непрерывного транспорта представляют собой сложные системы с большим числом подсистем и элементов. В частности, подвесной железоотделитель является подсистемой транспортной системы, выполняющей перемещение сыпучих грузов на предприятиях народного хозяйства. Функция железоотделителя, как транспортной подсистемы, заключается в обеспечении очистки многокомпонентных немагнитных сыпучих сред, перемещаемых на ленточных конвейерах, от ферромагнитных тел (ФТ), и как следствие, в повышении производительности транспортной системы в целом. По технологии насыпных грузов ФТ не должны содержаться в сыпучих смесях. Современные средства очитки не обеспечивают необходимое качество очистки сыпучих грузов. Легче всего ФТ извлекаются на ленточном конвейере, когда насыпной груз расположен тонким слоем на ленте конвейера. Недостаточное качество очистки сыпучего потока от ФТ может приводить к отказам и выходу из строя технологического оборудования, повышению степени пожарной опасности в процессах переработки муки, зерна.
Для улучшения технических показателей транспортной системы в работе предлагается усовершенствованная подсистема сепарации в системе непрерывного транспорта с комбинированным железоотделителем со смещенными в пространстве обмотками на угол 25 º и информационная система на основе ферромодуляционных датчиков, которая позволяет сократить потребление электроэнергии в зависимости от изменения скорости движения ленты конвейера от 1,6 до 2,5 м/с в 4,8–8,3 раза, увеличить производительность в 1,25 раза и эффективность очистки в 1,2–2,7 раза.